УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ НАВЫКОВ, СИТУАЦИОННОЕ РУКОВОДСТВО
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Не секрет, что есть руководители, которые общепризнанны как профессионально компетентные работники, однако «неумело» руководят. Идеальный руководитель — тот, кто совмещает в себе высочайший профессионализм в сфере своей деятельности с умением руководить. Мы исходим из того, что многие навыки руководителя могут быть приобретены в процессе интерактивного обучения. Как известно, любая концепция полезна только в том случае, если она применима на практике. Для этого наш курс содержит большое количество игр, упражнений, кейсов, которые позволяют получить опыт для применения знаний.
Цели тренинга: Повысить управленческую эффективность участников.
Методы проведения: Эффективность тренинга обеспечивается его практической направленностью: большая часть времени посвящена прикладным упражнениям, отработке навыков, мероприятие проходит в игровой и практической форме, информация подается в легкой и непринужденной манере, задания увлекательны и заряжают энергией.
День 1. Развитие управленческих навыков
- Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование — Постановка задач — Мотивирование — Контроль — Анализ и принятие управленческих решений».
- Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики.
Практика: Кейс «Один день из жизни руководителя». Самодиагностика сильных и слабых сторон собственного управления.
Планирование
- Основные принципы и виды планирования.
- Правила постановки целей — необходимое условие эффективного планирования.
- Практические методы планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий.
Практика: Упражнение по постановке целей. Деловая игра на практическое применение различных методов планирования.
Делегирование
- Цель и барьеры делегирования.
- Методы делегирования, анализ и преимущества каждого.
- метод постановки общих задач;
- метод детального инструктирования;
- метод параллельного поручения задания;
- метод параллельной организации работ.
Практика: Игра «Мой тип делегировании». Анализ результатов.
- Выводы об эффективности и применимости разных видов делегирования.
- Видение задачи как результата в целом.
- Формирование навыка грамотной обратной связи.
- Ловушки «обратного делегирования».
Практика: Отработка навыка системного восприятия, стратегического видения.
Мотивация
- Три основных концепции: Мак-Грегор, Герцберг, Маслоу.
- Алгоритм эффективного функционирования мотивационной программы «задача — выполнение задачи — результат — оценка — поощрение/ наказание».
- Ценности и потребности сотрудников.
- Способы выявления скрытой мотивации.
- Мотивация «от» или «к»: стремление достижению или избеганию неудач.
- Два вектора мотивации: «привлечение — удержание» и «результативность».
- Факторы, вызывающие демотивацию.
Практика: Диагностика «Предпочитаемый способ мотивации».
Контроль
- Частота и формы контроля.
- Виды контроля (предварительный, текущий, заключительный).
- Выбор вида контроля в зависимости от поставленных задач.
Принятие управленческих решений
- Пространство принятия управленческих решений.
- Анализ последствий управленческих решений.
- Технологии принятия решений.
- Признаки эффективности принимаемого решения.
Практика: Генерирование идей по рабочим проблемам, предложенным участниками.
Аккумулирование результатов тренинга. Составление персонального плана действий.
День 2. Ситуационное руководство
Ситуационный выбор модели управления
- Модель Херси — Бланшара.
- Модель Митчелла — Хауса.
- Модель Фидлера.
- Модель Врума — Йеттона — Яго.
Практика: Кейсы «Бизнес-ситуация» (4 варианта). Выбор модели ситуационного управления в зависимости от бизнес-ситуации.
Определение готовности подчиненных к выполнению задач
- Признаки «способности» и «настроя» подчиненных.
- Уровни детализации задач.
- Способы оценки умений, знаний и навыков подчиненного по отношению к конкретной задаче.
- Применение различных методов для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач.
Практика: Методы определения уровня готовности и мотивированности сотрудника к выполнению задачи. Составление профиля «Потенциал сотрудника».
Выбор оптимального стиля индивидуального руководства
- Директивное и поддерживающее поведение руководителя и четыре стиля руководства.
- Применение инструктирующего стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при инструктирующем стиле.
- Применение убеждающего стиля. Искусство сочетать инструктирование и мотивирование. Метод вовлечения в идею.
- Применение поощряющего стиля. Оказание поддержки и мотивирование подчиненного на выполнение задачи.
- Применение делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроля. Формирование партнерских отношений с подчиненными.
- Уровни сотрудников: новичок, опытный, звезда, профессионал.
- Применение и использование различных стилей управления в зависимости от уровня «зрелости» сотрудника, адекватных его мотивированности и уровню готовности к выполнению задач.
Практика: Определение типов сотрудников и их уровня «зрелости». Выбор стиля управления, подходящего для конкретных сотрудников. Отработка техник переключения и снятия ограничений на разные стили руководства. Упражнения на отработку навыков проведения коучинговых сессий с подчиненными.
Выбор оптимального стиля группового руководства
- Предпочитаемый стиль руководителя и ситуационная благосклонность.
- Подбор руководителя под сотрудников и подбор сотрудников под руководителя.
- Необходимость привлечения подчиненных для принятия решения.
- Автократичный, консультативный и групповой стили.
Практика: Выбор стиля руководства группой сотрудников, исходя из конкретной задачи.
Кейс: «Новая задача вашего коллектива».
- Ваш стиль руководства.
Практика: Игры и диагностика для оценки собственного стиля руководства и эффективности его использования. Определение «природного» стиля руководства, составление плана собственного развития для использования всех стилей руководства наиболее эффективно.
Аккумулирование результатов тренинга. Составление персонального плана действий.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность






